Долгожданная собственная квартира, купленная от застройщика, может преподнести некоторые «сюрпризы». Как действовать, если вы обнаружили недочёты, неприятные моменты вроде протекающего потолка или «волнистого» пола?

недоделки от застройщика что делать и кто виноват

На что смотреть?

Как правило, передача ключей происходит в присутствии дольщика и представителя застройщика. Подписывая передаточный акт, покупатель удостоверяет, что его устраивает приобретаемое жильё. Прежде чем поставить подпись, следует всё тщательно изучить:

  1. Проверьте качество установки входной двери.
  2. Оцените оконные и балконные стеклопакеты, их фурнитуру.
  3. Стены не должны быть потрескавшимися, не должно быть каких-либо искривлений.
  4. Вентиляция должна быть в рабочем состоянии, кроме того, проверьте и остальные инженерные системы – отопление, электричество, водопровод.
  5. Учитывайте то, на какой стадии отделки вы приобретаете квартиру, что входит в оговорённый цикл работ.

Лучше пригласить с собой независимого эксперта, который сможет обосновать имеющиеся недостатки с профессиональной точки зрения и при этом сошлётся на обязывающие нормативные документы. Недостатки фиксируются в передаточном акте с обязательной подписью представителя-застройщика. После подписания бумаг доказать, что проблемы появились из-за строителей, будет существенно труднее.

Гарантия

Все качественно работающие застройщики предоставляют гарантию на жильё в течение 5 лет. В течение этого срока все обнаруженные в отопительный сезон дефекты устраняются без дополнительной оплаты. Причем это касается не только собственно квартиры, но и общедомового имущества: фасадов, крыши, лестниц и площадок, входных групп.

Устранение недостатков

По закону №214-ФЗ дольщик имеет право требовать устранения недостатков в оговорённый период либо договориться о возмещении стоимости предстоящего ремонта. Кроме того, застройщик обязан возместить ущерб, причинённый халатностью строителей. Время ремонтных работ по устранению недочётов стоит оговорить сразу и зафиксировать в договоре. Если компания тянет с ремонтными работами, клиент имеет право на денежную компенсацию. Составляется письмо с претензиями. Если на него не будет ответа в течение месяца, дольщик может обратиться в суд. Самое крупное возмещение, которое может получить покупатель, – возврат внесённых за жилплощадь средств и комиссию (процент) за их использование. Размер такой компенсации рассчитывается исходя из 1/300 ставки ЦБ РФ.

Проявив внимательность и настойчивость, вы добьётесь идеального дома.