Недоделки «от застройщика»: кто виноват и что делать?

Долгожданная собственная квартира, купленная от застройщика, может преподнести некоторые «сюрпризы». Как действовать, если вы обнаружили недочёты, неприятные моменты вроде протекающего потолка или «волнистого» пола?

недоделки от застройщика что делать и кто виноват

На что смотреть?

Как правило, передача ключей происходит в присутствии дольщика и представителя застройщика. Подписывая передаточный акт, покупатель удостоверяет, что его устраивает приобретаемое жильё. Прежде чем поставить подпись, следует всё тщательно изучить:

  1. Проверьте качество установки входной двери.
  2. Оцените оконные и балконные стеклопакеты, их фурнитуру.
  3. Стены не должны быть потрескавшимися, не должно быть каких-либо искривлений.
  4. Вентиляция должна быть в рабочем состоянии, кроме того, проверьте и остальные инженерные системы – отопление, электричество, водопровод.
  5. Учитывайте то, на какой стадии отделки вы приобретаете квартиру, что входит в оговорённый цикл работ.

Лучше пригласить с собой независимого эксперта, который сможет обосновать имеющиеся недостатки с профессиональной точки зрения и при этом сошлётся на обязывающие нормативные документы. Недостатки фиксируются в передаточном акте с обязательной подписью представителя-застройщика. После подписания бумаг доказать, что проблемы появились из-за строителей, будет существенно труднее.

Гарантия

Все качественно работающие застройщики предоставляют гарантию на жильё в течение 5 лет. В течение этого срока все обнаруженные в отопительный сезон дефекты устраняются без дополнительной оплаты. Причем это касается не только собственно квартиры, но и общедомового имущества: фасадов, крыши, лестниц и площадок, входных групп.

Устранение недостатков

По закону №214-ФЗ дольщик имеет право требовать устранения недостатков в оговорённый период либо договориться о возмещении стоимости предстоящего ремонта. Кроме того, застройщик обязан возместить ущерб, причинённый халатностью строителей. Время ремонтных работ по устранению недочётов стоит оговорить сразу и зафиксировать в договоре. Если компания тянет с ремонтными работами, клиент имеет право на денежную компенсацию. Составляется письмо с претензиями. Если на него не будет ответа в течение месяца, дольщик может обратиться в суд. Самое крупное возмещение, которое может получить покупатель, – возврат внесённых за жилплощадь средств и комиссию (процент) за их использование. Размер такой компенсации рассчитывается исходя из 1/300 ставки ЦБ РФ.

Проявив внимательность и настойчивость, вы добьётесь идеального дома.